О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе: | |
об оборудованных учебных кабинетах |
Перечень оборудования для уроков ОБЖ Перечень учебного оборудования для уроков технологии Перечень оборудования для уроков музыки Перечень оборудования для уроков английского языка Перечень оборудования кабинетов начальной школы |
об объектах для проведения практических занятий |
|
о библиотеке; | |
об объектах спорта | |
о средствах обучения и воспитания |
|
об условиях питания обучающихся | Организация питания обучающихся |
об условиях охраны здоровья обучающихся |
Оказание медицинской помощи, содействие сохранению и укреплению здоровья школьников осуществляется медсестрой Попова В.А. по договору с ЦРБ г. Камышин В школе реализуется системная диагностическая и профилактическая работа по сохранению и укреплению здоровья школьников. С целью предупреждения нарастающего утомления и восстановления работоспособности обучающихся педагогами организуется системная деятельность по профилактике сохранения осанки, зрения, иммунной и сердечной систем школьников, разработаны специальные комплексы физических упражнений для учебных занятий. Физкультурные минутки выполняются около парты, сидя за партой, стоя в шеренгах или кругу. В педагогической среде образовательного учреждения активно внедряются здоровьесберегающие технологии, способствующие сохранению и укреплению здоровья обучающихся. Повысилась результативность работы педагогического коллектива по формированию у школьников системы знаний о здоровье человека и здоровом образе жизни через цикл учебных дисциплин и внеурочных форм деятельности. Центром этой работы является ознакомление с социокультурными представлениями о гигиенических навыках, режимных моментах в жизни детей, определение культурно-гигиенических правил и норм. Разрабатывая аспекты культуры здоровья, ученики формируют основные факторы здоровья человека. На разных этапах образовательной деятельности педагогический коллектив использует «мудрые мысли», метафоры, афоризмы о здоровье, практикуются «минутки творчества», «интеллектуальные минутки», а также специализированные игровые упражнения на тренировку эталонного глазомера, пространственного мышления, внимания. При изучении отдельных тем используют прием «зрительного восприятия» - демонстрация опытов, видеофильмов, фотодокументов, мультимедийные презентации, экскурсии. Для создания благоприятного эмоционального климата проводятся с участниками образовательного процесса психологические тренинги, занятия, игры. Для обучающихся 2-4 классов осуществляется превентивное обучение (развитие личностных и социальных компетентностей), для всех участников образовательного процесса работает кабинет релаксации. Ведётся работа с одарёнными детьми. С целью профилактики аддиктивных форм поведения школьников осуществляется психологическое сопровождение обучающихся 1-11 классов для снятия тревожности, повышения психоэмоциональной устойчивости и адаптационных резервов организма школьников. |
о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям | Безопасный интернет и информационно-телекоммуникативные сети |
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе: | Электронные образовательные ресурсы |
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии) | Нет |
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии). |
- Федеральный центр электронных образовательных ресурсов |
Об обеспечении образования лицами с ОВЗ
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет.
2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — частично.
3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – да.
4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – да.
5. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да.
6. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – да.
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – частично
8. Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет
|
Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении | ||
|
В МКОУ Петрунинской СШ ,в учебных помещениях, в которых согласно учебному плану и расписанию индивидуальных занятий лиц с ограниченными возможностями (в кабинетах для занятий, библиотеке, объекта спорта нет специального оборудования и приспособлений для обучения и воспитания. | ||
|
Конструктивные особенности здания МКОУ Петрунинской СШ не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В настоящее время вход в образовательное учреждение оборудовано переносным пандусом. Имеется вывеска для слабовидящих, Звонок вызова.. Инвалиды небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. | ||
|
Для обучающихся МКОУ Петрунинской СШ предусматривается организация горячего питания. Оборудование и персонал пищеблока покрывают потребность обучающихся в 2-х разовом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже, не имеет отдельного входа. В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей горячей и холодной воды. В связи с тем, что столовая находится на 1 этаже здания школы, доступ лиц с тяжелыми нарушениями опорно-двигательного аппарата в столовую возможен. | ||
|
Здание МКОУ Петрунинской СШ оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией на путях эвакуации и звуковой информацией и голосовой для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе обучены все педагоги, имеется договор на обслуживание с Петрунинским ФАП. В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. | ||
|
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МКОУ Петрунинской СШ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет; функционирует официальный сайт школы. В школе создана локальная сеть. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке, в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент - фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и работников школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники. | ||
|
В МКОУ Петрунинской СШ имеются частично специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья | ||
|
Учителя начальных классов, прошли курсовую подготовку по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ, учитель среднего звена прошла курсовую переподготовку по специальности психолог, учитель начальных классов прошел курсовую переподготовку по специальности дефектолог, директор школы прошел курсы по теме "Организация воспитания и обучения детей с ОВЗ" | ||
|
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях .Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Формы работы: индивидуализация образовательного процесса инвалидов и детей с ОВЗ; целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками; развитие и выявление способностей инвалидов и детей с ОВЗ посредством секций, кружков; вовлечение инвалидов и обучающихся с ОВЗ в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность и научно-техническое творчество При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может быть организовано обучение на дому. |
||
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии | Отсутствует общежитие, интернат, в том числе приспособленных |
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
№ п/п | Наименование | Всего |
1 | Персональные компьютеры/из них ноутбуков | 30/12 |
2 | Мультимедийные проекторы | 6 |
3 | Принтеры | 6 |
4 | МФУ (принтер, сканер, ксерокс) | 2 |
Состояние учебно-информационного фонда МКОУ Петрунинской СШ.
Общий книжный фонд | 3256 экз. |
Фонд художественной литературы | 1134 экз. |
Фонд учебной литературы | 2122 экз. |
Книговыдача | 2451 экз. |
Обращаемость книжного фонда | 75% |
Программно-методическое обеспечение учебного плана МБОУ Петрунинской СОШ на 2014-2015 учебный год.