Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Суббота, 20.01.2018, 06:23
Приветствую Вас Гость | RSS

МКОУ Петрунинская СШ

Включить версию для слабовидящих
Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 60
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Федеральный портал "Российское образование" Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Министерство образования и науки Российской Федерации

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Наша надежда - лучший представитель молодого поколения
07.02.2011, 15:35
МОУ Петрунинская СОШ
Камышинский муниципальный район
Волгоградской области
Исследовательская краеведческая работа на тему:
«Наша надежда – лучший представитель молодого поколения»
Работу выполнила: Бочкарёва Дарья,
паспорт 1809 386446
выдан отделом УФМС России по Волгоградской области
в г. Камышине 25.12.2009 года,
ученица 9 класса
МОУ Петрунинской СОШ
 Камышинского муниципального района
Волгоградской области
Руководитель: Подлипалина Людмила Климентьевна –
учитель русского языка и литературы,
руководитель краеведческого кружка
МОУ Петрунинской СОШ
с. Петрунино 2011 год
Содержание
Вступительная часть.
Введение.
Основная часть
Глава 1.
Как возникла традиция проведения праздника Парада Победы в Великой Отечественной войне.
Глава 2. О герое исследования Ламтеве Александре Александровиче- участнике Парада Победы 2010 года.
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение. Исследовательской работой я занялась впервые. Но меня всегда интересовали история, краеведение и работа в музее. В нашей школе есть комплексный краеведческий музей, где представлен интереснейший материал по истории создания села, быта, тружеников села, участников Великой Отечественной войны, а так же по истории школы. Мне довелось принять участие в сборе материалов, по подготовке экспозиций для школьного музея, посвященного празднованию 65-летия Великой Отечественной войны. Среди экспозиций была фотография молодого человека в военной форме, участника Парада Победы 2010 года. Когда в школе объявили, что желающие могут принять участие в Олимпиаде по школьному краеведению, я загорелась желанием поработать в этом направлении. Стала расспрашивать родителей, бабушку, старожилов о лучших представителях нашего села. Много интересного я услышала, задумалась, с чего начинать, о ком собирать материал. И тут, просматривая вместе с мамой ее страницу на сайте «Одноклассники» в Интернете, я увидела фотографию того самого парня, которая находилась у нас в музее. От мамы я узнала, что это бывший ученик нашей школы, выпускник Новосибирского Высшего военного института, которому выпала честь стать участников Парада Победы 2010 года. И я поняла, что буду писать о нем, о парне из нашего села - Ламтеве Александре Александровиче. Цель моей исследовательской работы: -собрать материал о лучших представителях молодого поколения, которые своим примером вносят большой вклад в патриотическое воспитание молодежи; -собранный материал проанализировать, использовать в работе со школьниками, поместить в школьном музее. Для достижения этой цели я наметила следующие задачи: 1. Отправить письмо Александру Ламтеву по месту его службы в настоящее время, в Москву. 2. Встретиться с Ламтевым по приезду его в родное село Петрунино, побеседовать с ним. 3. Подборка, анализ литературы по теме: «Парад Победы в Великой Отечественной войне». 4. Поиск дополнительного материала в Интернете. 5. Отправить письма- запросы в следующие инстанции: -Камышинский районный архив; -Камышинский городской архив; -Комитет солдатских матерей; -Комитет по делам молодежи; -Отдел военного комиссариата Волгоградской области по Камышину и Камышинскому району; -В Новосибирский Высший военный институт. 6. Написать статьи в районные газеты с обращением к читателям с просьбой откликнуться тем, кто сам участвовал в Параде Победы или что-либо знает об этом. 7. Побеседовать с работниками краеведческого музея города Камышина с целью выяснения сведений об участниках Парада Победы. 8. Взять интервью об Александре Ламтеве у его родителей, первой учительницы, классного руководителя, одноклассников.
Глава 1. Как возникла традиция проведения праздника Парада Победы в Великой Отечественной войне.
8 мая 1945 года, когда в пригороде Берлина только готовились к подписанию Акта о безоговорочной капитуляции, в Москве был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «Об объявлении 9 мая ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ».
Указ был лаконичен: «В ознаменование победоносного завершения Великой Отечественной войны советского народа против немецко-фашистских захватчиков и одержанных исторических побед Красной Армии, увенчавшихся полным разгромом гитлеровской Германии, заявившей о безоговорочной капитуляции, установить, что 9 мая является днём всенародного торжества - ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ. 9 мая считать нерабочим днём».
Через несколько дней было принято решение провести 24 июня 1945 года на Красной площади парад в честь победы СССР в Великой Отечественной войне. К параду готовились тщательно. Со всех фронтов в столицу прибывали сводные полки. Разместили их частью в Москве, частью в ближайшем Подмосковье. Многие бойцы, о чей доблести свидетельствовали боевые ордена, только здесь впервые начали постигать азы строевой подготовки. Фронтовики шутили, что легче несколько раз сходить через линию фронта за «языком», чем научиться чеканить 120 шагов в минуту. Научились, и как свидетельствуют кадры кинохроники, очень даже неплохо. 24 июня на Красной площади зазвучали торжественные фанфары, начался Парад Победы. Любопытно, что на трибуне мавзолея Сталин стоял немного в стороне, уступив центр боевым маршалам и генералам. После принятия доклада Рокоссовского и объезда, выстроившихся для парада войск, Жуков поднялся на трибуну Мавзолея и произнес короткую речь. Затем под звуки маршей по Красной площади торжественно прошли сводные полки фронтов: Карельского, Ленинградского, 1-го Прибалтийского, 3-го, 2-го и 1-го Белорусских, 1-го, 4-го, 2-го и 3-го Украинских, сводный полк Военно-Морского Флота. Впереди колонны каждого фронта с шашками наголо шли командующие фронтом и армиями, за ними герои Советского Союза и кавалеры боевых орденов несли знамена фронта и входящих в него объединений и соединений. За фронтовыми колоннами на площадь вышел сводный батальон со знаменами и штандартами поверженной фашистской Германии, которые были брошены к подножью Мавзолея.
А на Красную площадь вступили части Московского гарнизона и военных учебных заведений, проскакали лихие кавалеристы, в четком строю пронеслись легендарные тачанки, прошла техника ПВО, артиллерия, колонны мотоциклистов, бронеавтомобилей и танков. В небе пролетели боевые самолеты, многие из которых пилотировали прославленные советские асы. В период поиска вместе с моим руководителем мы обратились в краеведческий музей города Камышин к научному сотруднику Иванову Алексею Алексеевичу, где узнали, что на Параде Победы в 1945 году принимали участие наши земляки: старший сержант Плотников Борис Николаевич, кавалер трех орденов Славы и Борис Васильевич Савин, который бросал фашистские штандарты к подножию Кремля. После 1945 года парады в честь Дня Победы не проводились 20 лет. С 1948 года 9 мая снова стало рабочим днем. Следующий парад в День Победы был проведен только в 1965 году. После этого длительное время военные парады в День Победы на Красной площади не проводились, так как войска традиционно проходили по главной площади страны 1 мая и 7 ноября.
Очередной полномасштабный парад в честь Дня Победы был проведен только в 1995 году, правда, состоял он из двух самостоятельных частей: пешего парада на Красной площади и парада с участием военной техники на Поклонной горе. С этого времени военные парады в День Победы стали проводиться ежегодно, но техника на них не выводилась.
Крупный военный парад был проведен в 2005 году, когда отмечалось 60-летие Победы. На него были приглашены представители многих иностранных государств. Любопытно, что впервые на Красной площади присутствовали ветераны Вермахта, приехавшие вместе с канцлером Германии Герхардом Шредером. Военный парад, проводимый 9 мая этого года, особенный. На нем снова участвует военная техника, а в небе над Москвой пронеслись боевые самолеты. Для тяжелой техники даже сделали специальные гусеницы из особо прочного пластика, чтобы не портить брусчатку. Снова прозвучали в этот день военные марши, снова слезы радости на глазах постаревших еще на один год ветеранов, которых, к сожалению, с каждым годом становится все меньше и меньше. Все участники Парадов Победы разных лет награждались медалями, значками. (Приложение №1)  
 
Глава 2. О герое исследования, Ламтеве Александре Александровиче, участнике - парада Победы 2010 года.
Александр Ламтев родился 7 июля 1983 года, в селе Петрунино Камышинского района Волгоградской области. Здесь он поступил в первый класс средней школы, где обучался в ней 11 лет и окончил ее в 2001 году. (Приложение №2) В ходе исследовательской работы я встречалась с его родителями, брала интервью у его отца, учителей, беседовала с одноклассниками. Все рассказывали о нем, как о спокойном, уравновешенном мальчике, который всегда очень ответственно выполнял поручения. Добивался поставленных целей и дружелюбно относился к своим друзьям и братьям. Его одноклассник Черешко Игорь мне рассказал, что Александр очень надежный и хороший друг. Он всегда был настойчив, но иногда упрям. Зато никогда не врал и говорил только правду, за что его и уважали все одноклассники. Когда я брала интервью у отца Саши, я поняла, что Саша был любящим сыном. А из бесед с учителями сделала вывод, что он был способным учеником, внимательным, добросовестным и трудолюбивым. (Приложение №3). И, конечно, я встречалась с героем исследования. Я узнала о его школьной жизни, о времени обучения в венном институте. Он рассказал о своих увлечениях. На первое место он ставил занятия информатикой. В то время в школе не было компьютеров и заниматься Александру приходилось теоретически, но заметив увлечение сына, отец купил ему компьютер, чему Саша был очень рад и весь погрузился в компьютер. А еще он любил уроки математики и часто использовал свои способы решения задач. Так же он очень любил занятия спортом. Он занимался тяжелой атлетикой, бодибилдингом. Ярким событием в жизни учащихся школы был туристический слет, где принимали участие абсолютно все ребята. И именно этот конкурс запомнился Александру. Он рассказывал, что ему очень нравилось собирать палатку и укладывать рюкзак. Из своей жизни в военном институте он рассказывал, что ему приходилось не сладко. Много сил и энергии уходило на обучение. Иногда от усталости еле добирался до кровати. Но никогда не жалел, что избрал эту профессию. Александру объявили благодарность за добросовестное исполнения долга, инициативу и усердие, проявленные при выполнении служебно-боевых задач. (Приложение №4). Но самым интересным был рассказ о подготовке к Параду Победы: «Нам приходилось по два часа отрабатывать строевую подготовку: нужно правильно ставить ногу и правильно держать голову, идти в шеренге ровно и даже правильно кричать «Ура!». Нельзя сбиваться - это самое сложное. Все должны идти, как один. Все это, конечно, нам было уже знакомо, но так как слишком ответственным было мероприятие, то приходилось уже имеющиеся навыки отрабатывать, отрабатывать и отрабатывать! На репетицию отводили 5 дней в неделю, по субботам и воскресеньям нам давали возможность отдохнуть и набраться сил. На Параде я шел в знаменной группе. Нас было трое: в центре шел знаменосец, а я вместе с товарищем шел по краям с саблями». (Приложение № 5) Александра наградили медалью министерства Обороны Российской Федерации «За участие в военном Параде День Победы» (приказ Министерства Обороны Р.Ф. №441 от 9 мая 2010 года). (Приложение № 6) Просматривая дополнительный материал в Интернете, опять очень много узнала о Параде 2010 года. Оказывается, в параде Победы принимали участие военные 13 стран: США, Великобритании, Франции, Польши, Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана, Туркмении и Украины. Открывали Парад барабанщики. За ними маршировали представители всех родов войск. Впервые на Параде были представлены: 160 образцов современных вооружений: бронеавтомобили, зенитно-ракетные установки времен Великой Отечественной. В финале парада над Москвой пролетали самолеты и вертолеты. И в этом великолепном празднике, торжестве мощи нашей славной Армии Российской Федерации принимал непосредственное участие наш земляк - Ламтев Александр Александрович. (Приложение №7). Когда я вчитывалась в строки информации о Параде Победы 2010 года, я заметила, что автоматически сравниваю первый Парад Победы и последний. Да, выросла мощь вооруженных сил Российской Федерации! Чтобы собрать более подробную информацию о герое исследования, я отправила во все инстанции, которые наметила в начале работы, запросы. (Приложение №8) К сожалению, не все откликнулись на мою просьбу, но я надеюсь, что все-таки добьюсь поставленной цели. Как и наметила, я отправила статью в районную газету с просьбой к читателям помочь мне со сбором информации. К сожалению, на эту статью тоже пока никто не откликнулся. Но когда я беседовала с научным сотрудником краеведческого музея г. Камышина Ивановым Алексеем Алексеевичем, выяснилось, что в Параде Победы 2000 года принимал участие камышанин Липкин Герман Николаевич-Герой Советского Союза. В школе я приняла участие в организации выставки, посвященной почетным жителям нашего села. Во всех классах прошел урок мужества, где шла речь об Александре Ламтеве. Ребята посетили музей, где были подготовлены экспозиции, посвященные 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, среди которых были фотографии участника Парада Победы 2010 года, копии его наград. (Приложение №9). А потом ребята написали сочинение на тему: «Каким надо быть, чтобы удостоиться чести стать участником Парада Победы». В своих сочинениях ребята высказывались эмоционально. Вот строки из сочинения ученика 10 класса Давыденко Олега: «…Столько нового узнал я для себя на этом уроке. И я горжусь тем, что в нашем селе есть такие люди, как Ламтев А.А. Ведь в наше время так мало героических людей. Но я думаю, что этот урок не пройдет даром, многие ребята возьмут пример с Александра и будут добиваться цели, которую для себя поставили». Чем глубже я вникала в материал исследовательской работы, тем больше мне хотелось узнавать о нашем герое, вообще об участниках Парадов Победы разных лет. Я так увлеклась этой темой, что расспрашивать и рассказывать про Парад стало моим привычным делом. Как-то дома, когда работала над материалом, ко мне подошел папа и спросил, чем я занимаюсь. Узнав тему, которая меня так заинтересовала, папа рассказал мне, что в 2005 году мой двоюродный брат Антон Бочкарёв тоже принимал участие в Параде Победы. Но это уже другая история… Я не останавливаюсь, продолжаю поиски дополнительного материала о Парадах Победы разных лет.
Заключение. Собранный материал нам показался очень интересным, мы решили его использовать в мероприятиях, которые проходят сейчас в нашей школе в рамках декады предметов гуманитарного цикла под общим названием «Мужество, патриотизм глазами юных». Материал моей исследовательской работы можно использовать на уроках истории, литературы, классных часах, где обсуждается тема любви к Родине, патриотического воспитания молодежи. Прилагаемый материал, фотографии, видеозаписи могут быть использованы как выставочные экспонаты в краеведческих музеях.
Используемые источники: - www.trud.ru
- Учебники 9 класса: «История России», «Всеобщая история».
- Школьная энциклопедия. История России ХХ век.
- Великая Отечественная Война. Мир книги.
- Большая энциклопедия России. Россия
- журналы «Юный краевед» за 2010 год
- В. Д. Кривцов «Аверс №5»Каталог царских и советских наград, знаков, жетонов и настольных медалей.
Категория: Мои файлы | Добавил: school
Просмотров: 599 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Погода в Петрунино

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz